Gateway to the world B1.

1

I.

Общая характеристика программы

1.1 Пояснительная записка
1.2 Нормативно-правовые основания разработки программы.
1.3 Актуальность программы
1.4 Цели и задачи программы
1.5 Планируемые результаты освоения программы: личностные,
метапредметные, предметные результаты
1.6 Трудоемкость
1.7 Язык обучения
II.
2.1.
2.2.
2.3.

Учебный план
Календарный учебный график
Рабочая программа разделов (модулей)
III.

3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.

Содержание программы

Организационно-педагогические условия
реализации программы

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение,
необходимое для освоения программы.
Форма обучения.
Режим занятий
Материально-технические условия реализации программы
Требования к кадровым условиям реализации программы
IV. Оценка качества освоения образовательной программы

4.1. Текущий контроль успеваемости
4.2. Промежуточная аттестация
4.3. Итоговая аттестация обучающихся
V.

Методические материалы

2

I.

Общая характеристика программы

1.1 Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе
авторской программы курса Макмиллан “Gateway to the world”, уровень В1+.
Программа разработана для учащихся, желающих повысить свой уровень владения
английским языком.
Принцип изложения материала в данном пособии помогает учащимся наиболее полно
развить умения четырех видов речевой деятельности по следующим разделам: Лексика,
Грамматика, Аудирование, Чтение, Говорение, Письмо.
Несомненным удобством при планировании урока является деление на темы, в каждой из
которых отрабатываются все виды речевой деятельности, закрепляются полученные
навыки в качестве домашнего задания, а также предусмотрен последующий контроль в
виде тестовых заданий, проектных заданий, написания письма, аудирования.
Данная рабочая программа включает УМК:
1.
Давид Спенсер. “Gateway to the world” B1+. Книга для учащегося. Издательство
Macmillan, 2022.
2.
Давид Спенсер. “Gateway to the world” B1+. Рабочая тетрадь. Издательство
Macmillan, 2022.
3.
Давид Спенсер. “Gateway to the world” B1+. Книга для учителя. Издательство
Macmillan, 2022.
4.
Давид Спенсер. “Gateway” B1+. Электронное приложение. Издательство Macmillan,
2022.
УМК состоит из учебника, рабочей тетради, электронного приложения, Интернет
ресурсов для данного пособия, материалов для интерактивной доски. В «Книге для
учителя» дано приложение с играми по каждой теме для повышения мотивации учащихся
к обучению и снятия психологического барьера при изучении языка.

1.2
-

Нормативно-правовые основания разработки программы

Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ; постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 "О лицензировании
образовательной деятельности";
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 г. N196 ―Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам‖;
приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к
структуре официального сайта образовательной организации в информационно
телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»;
приказа Минобрнауки России от 22.09.2015 № 1040 «Об утверждении общих
требований к определению нормативных затрат на оказание государственных
(муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики,
применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения
государственного
(муниципального)
задания
на
оказание
государственных
(муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным муниципальным
учреждениям;
приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
3

приказа
Минобрнауки
России
от
11.05.2016 №
536
«Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и иных работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность»;
методических
рекомендаций
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом
Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242;
СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей»;
приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
-

1.3Актуальность программы.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, «где развитие
личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и
освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой
парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета
«иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по
своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный
результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи
частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в
языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру
народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого
народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему
вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам.
Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более
глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и
интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт
возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ
своей страны за рубежом.
Учащиеся овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными
учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной
литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные
образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.
д.
Обучение межкультурному общению способствует:
•
формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они
получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные
поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к
происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую
социализацию;

4

•
развитию коммуникативной культуры. Учащиеся учатся технике общения,
овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового
общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
•
общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно
относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют
умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи,
развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства
общения;
•
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца –
качество, присущее каждому культурному человеку;
•
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего
мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит
уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

1.4 Цель и задачи программы:
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности направлено на
достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами
и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом
языке;
социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру
в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности
изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание
качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям
иной культуры.

1.5 Планируемые результаты
Говорение на темы в разделе «Предметное содержание речи»
5

2 Диалогическая речь:
1) Вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и
заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и
реагировать на них; выражать благодарность; вежливо
переспрашивать, отказываться, соглашаться
2) Вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что?
как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»
3) Вести диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность /
отказ ее выполнить; давать совет и принимать / не принимать его; приглашать к действию
/ взаимодействию и соглашаться / не соглашаться принять в нём участие; делать
предложение и выражать согласие /несогласие принять его
4) Вести диалог-обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться / не соглашаться
с ней; высказывать одобрение /неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку
обсуждаемых событий (радость /огорчение, желание /
нежелание)
5) Вести комбинированный диалог, включающий элементы указанных видов диалогов для
решения сложных коммуникативных задач
6) Начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя
7) Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием /отказом, опираясь на
изученную
тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
8) Использовать переспрос; просьбу повторить
3 Монологическая речь
1) Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и
планах на будущее
2) Делать краткие сообщения, описывать события /явления (в рамках изученных тем)
3) Передавать основное содержание, основную мысль прочитанного / услышанного
4) Сообщать краткие сведения о своем городе /селе, своей стране и стране изучаемого
языка
5) Выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному
6) Давать краткую характеристику персонажей
4 Аудирование
1) Понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов
(прогноз погоды, программы теле и радиопередач, объявления на вокзале /в аэропорту) и
выделять значимую информацию
2) Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ)
3) Определять тему звучащего текста, выделять главные факты, опуская второстепенные
4) Использовать языковую догадку, контекст
5) Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания
5 Чтение
1) Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания
2) Читать текст с выборочным пониманием нужной / интересующей информации
(просмотровое/ поисковое чтение)
3) Читать несложные аутентичные адаптированные тексты разных жанров с полным и
точным пониманием содержания
4) Определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль
5) Выделять главные факты, опуская второстепенные
6) Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
6

7) Использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку,
анализ
8) Оценивать полученную информацию, выражать свое мнение
6 Письмо
1) Заполнять анкеты и формуляры
2) Писать короткие поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с
соответствующими пожеланиями
3) Писать личное письмо по образцу
4) В личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе,
выражать просьбу
5) В личном письме выражать благодарность, просьбу
6) В личном письме употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка
7 Социокультурные умения
1) Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о
национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка,
полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов
2) Представлять родную культуру на английском языке
3) Находить сходство и различие в традициях своей страны и страны / стран изучаемого
языка.
4) Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в
соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.
8 Компенсаторные умения
1) Уметь выходить из положения при дефиците языковых средств
2) Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание при
чтении и аудировании
3) Использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства при говорении
Требования к владению языковыми навыками
1 Орфография
Владеть орфографическими навыками на основе изучаемого лексико-грамматического
материала
2 Фонетическая сторона речи
а) Владеть навыками адекватного произношения и различения на слух всех звуков
английского языка; соблюдать ударение и интонацию в словах и фразах; владеть ритмикоинтонационными навыками произношения различных типов предложений
б) Владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов
предложений
3 Грамматическая сторона речи
1) Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный
вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные,
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме)
2) Распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке (We moved to a new house last year)
3) Распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It (It’s cold. It’s five
o’clock. It’s interesting. It’s winter.)
4) Распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be (There are a
lot of trees in the park.)
7

5) Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами and, but, or
6) Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами: what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for,
since, during, so that, unless
7) Распознавать и употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I
see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were
you, I would start learning French)
8) Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my
own room)
9) Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy
that I forgot to phone my parents)
10) Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so…as;
either … or; neither … nor
11) Распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/ hate doing
something; Stop talking.
12) Распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me … to do something; to look /
feel / be happy
13) Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и
прошлого
14) Распознавать и использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени
15) Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных
формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past
Continuous, Present и Past Perfect
16) Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного
залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive
17) Распознавать и употреблять в речи фразовые глаголы (look for и т.п.)
2.3.18 Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты
(may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)
18) Распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous
19) Распознавать и употреблять в речи причастия настоящего и прошедшего времени
(причастие I и причастие II)
20) Распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения 2.3.22 Распознавать и
употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые имена существительные
21) Распознавать и употреблять в речи определенный / неопределенный / нулевой артикль
22) Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные
23) Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения
24) Распознавать и употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few,
little/a little)
25) Распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные
26) Распознавать и употреблять предлоги во фразах, выражающих направление, время,
место действия
27) Распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения
его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)
8

4 Лексическая сторона речи
1) Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в
рамках тематики начальной и основной школы
2) Распознавать и употреблять в речи наиболее
распространенные устойчивые словосочетания
3) Распознавать и употреблять в речи реплики-клише речевого
этикета, характерные для культуры англоязычных стран
4) Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования глаголов: re-, dis-,
mis-; -ize/ise
5) Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования существительных: er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity
6) Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования прилагательных: -y,
-ic, -ful, -al, -ly, -ian / an, -ing -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im7) Распознавать и использовать суффикс -ly для образования наречий
Требования к владению лексико-грамматическим материалом.
1 Языковой лексический материал
1) Основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний), обслуживающих
ситуации в рамках тематики основной школы (см. подраздел «Предметное содержание
речи» в разделе 1 кодификатора)
2) Основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия)
3) Значения реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого
языка
2 Языковой грамматический материал
1) Особенности структуры простых и сложных предложений английского языка
2) Признаки и значение изученных грамматических явлений (см. подраздел
«Грамматическая сторона речи» )
3 Социокультурная информация
1) Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно
известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру)
2) Сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка
3) Роль владения иностранными языками в современном мире
1.6
Трудоемкость образовательной программы составляет 68 часов в год.
Трудоёмкость настоящей образовательной программы включает все виды учебной работы
обучающегося, а также время, отводимое на текущий контроль успеваемости,
промежуточную и итоговую аттестацию.
1.7

Язык обучения Обучение по образовательной программе ведется на английском
языке.

9

№
п.п.

II.

Содержание программы «Gateway to the world»

2.1

Учебный план

Наименование учебных
предметов, курсов,
дисциплин (модулей)

Объем дополнительной
общеобразовательной программы в
академических часах

Форма
промежуточной
аттестации

(работа обучающихся в
Системе дистанционного обучения)
Всего
Работа обучающихся во взаимодействии
с преподавателем
Лекции
Практические
Итоговая
занятия
аттестация

1
2

Gateway to the world - 1
год обучения
Gateway to the world - 2
год обучения
Итого

2.2

102

0

102

тест

102

0

102

тест

0

204

204

Календарный учебный график

Режим занятий: 3 раза в неделю по 1 занятию
Продолжительность занятия: 40 минут
Перемена: 10 минут
34 учебные недели
Форма занятий. очная

2.3 Рабочая программа разделов (модулей)
Содержание
Лексика и грамматика. Сначала представлен новый вокабуляр; затем сама тема;
предлагается обсудить проблему; прослушивание текста; чтение для мотивации развития
навыков чтения, задания на понимание прочитанного, умение анализировать; и, как итог,
дискуссия на основе данного текста и поставленной проблемы.
Грамматика в контексте. Изучение ключевой информации, словообразование,
части речи (использована лексика из раздела Чтение), грамматические упражнения на
10

использование и закрепление грамматических конструкций с последующими
проверочными заданиями.
Литература и культурология. Дана краткая информация об авторе и истории
написания того или иного произведения, затем отрывок произведения. Учащимся дается
возможность высказать личное отношение к прочитанному, а также написать минипроект, в котором студент может развить и расширить полученные знания по затронутой
теме.
Аудирование и грамматика в контексте. Посредством аудирования учащиеся
выявляют и формулируют новые грамматические правила. Затем знакомятся с правилами,
представленными в учебнике, тренируют упражнениями. Также даны упражнения на
понимание прослушанного текста.
Развитие разговорных навыков и письма. Здесь больше внимания уделяется
развитию продуктивных умений. Шаг за шагом учащиеся подходят от рецептивного вида
деятельности к созданию своих диалогов, письменных текстов через анализ полезных
слов, фраз и выражений.
Справочный материал и повторение. В разделе суммируются все правила и
лексика, изученные в теме, что облегчает повторение и подготовку к периодическим
тестам и экзаменам.
Для более полного усвоения и закрепления изученного материала, контроль
предусмотрен после каждых двух тем. А в рабочей тетради даются Progress Tests, в
которых захватываются все пройденные на данный момент темы.
Требования к практическому владению английским языком
Аудирование
Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов,
выборочное понимание необходимой / запрашиваемой информации в несложных
звучащих аутентичных текстах.
Чтение
1 Понимание основного содержания аутентичных текстов на материалах,
отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
(ознакомительное чтение).
2 Выборочное понимание нужной / интересующей информации из текста
(просмотровое / поисковое чтение).
3 Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных
адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение).
Письменная речь
1 Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес)
2 Написание короткого поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с
соответствующими пожеланиями.
3 Написание личного письма по образцу (100 – 120 слов).
Говорение на темы
Монологическая речь:
1 краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание / характеристика, повествование / сообщение,
эмоциональные и оценочные суждения);
2 передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст;
3 сообщение по прочитанному / услышанному тексту;
11

4 сообщение о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;
5 умение отвечать на вопросы без предварительной подготовки.
Умение вести диалог:
1 диалог этикетного характера;
2 диалог – расспрос;
3 диалог – побуждение к действию;
4 диалог – обмен мнениями;
5 комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) для решения
сложных коммуникативных задач.
Языковой материал
Грамматическая сторона речи
1 Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий,
специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple;
Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и
отрицательной форме) – и порядок слов в них
2 Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с
несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a
new house last year)
3 Предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.)
4 Предложения с there +to be (There are a lot of trees in the park.)
5 Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or
6 Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why,
which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless
7 Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school
party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French)
8 Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room)
9 Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents)
10 Предложения с конструкциями as …as; not so … as; neither … nor; either… or
11 Конструкции с глаголами на –ing: to love/ hate doing something; Stop talking.
12 Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy
13 Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
14 Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и
прошедшем времени
15 Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present
Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect
16 Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple
Passive и Past Simple Passive
17 Фразовые глаголы (look for, …)
18 Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need,
shall, could, might, would)
19 Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future,
to be going to, Present Continuous
20 Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II)
21 Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения
22 Исчисляемые и неисчисляемые существительные
23 Определенный, неопределенный, нулевой артикли
24 Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной
форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные,
вопросительные
25 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
12

образованные по правилу, а также исключения.
26 Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие
количество (many/much, few/a few, little/a little)
27 Числительные количественные, порядковые
28 Предлоги места, направления, времени
29 Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at
last, in the end, however, etc)
Лексическая сторона речи
1 Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и
основной школы
2 Наиболее распространенные устойчивые словосочетания
3 Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран
4 Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы
5 Лексическая сочетаемость
6 Аффиксы и суффиксы: аффиксы глаголов ( re-, dis-, mis-; -ize/ise); аффиксы
существительных ( -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity ); аффиксы
прилагательных ( -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an, -ing, -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in/im- ); суффикс наречий -ly ; суффиксы числительных (-teen, -ty, -th)
Предметное содержание речи
1 Межличностные взаимоотношения в семье
2 Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе
3 Внешность и характеристики человека
4 Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе).
Молодежная мода
5 Покупки. Карманные деньги
6 Переписка
7 Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные
обмены
8 Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
9 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение,
климат, население, города и сёла, достопримечательности
10 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
11 Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и
мировую культуру
12 Путешествие по странам изучаемого языка и по России
13 Технический прогресс
14 Глобальные проблемы современности
15 Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
16 Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Темы 1 год обучения.
1
2
3
4
5

Happy families. Семья.
Law and order. Закон и порядок.
Plurilingual. Языковое образование. Учёба.
Take care. Здоровье.
Screen time. Средства массовой информации.
13

20
20
20
20
20

Итоговое тестирование
6
7
8
9
10

Темы 2 год обучения.
Changing climates. Климат и экология.
Get to the top. Профессии.
Friendly advice. Чувства. Взаимоотношения
Facts about fiction. Книги.
Computer update. Современные технологии.
Итоговое тестирование
Итого

2
20
20
20
20
20
20
2
204

III. Организационно-педагогические условия
реализации программы
3.1 Требования к уровню подготовки поступающего на обучение,
необходимое для освоения программы.
Данная программа предусматривает владения обучающимися английским языком на
уровне А2. Данное требование обусловлено тем, что содержание и виды деятельности,
предусмотренные данной программой составлены с учетом уровня А2 по международной
шкале владения иностранными языками. Для определения соответствия уровню
проводится входное тестирование.
3.2.
3.3.

Форма обучения – очная
Режим занятий – 3 раза в неделю, 1 занятие в день по 40 минут, перемена 10 минут.

3.4. Материально-технические условия реализации программы
Для реализации программы имеется проветриваемое, светлое помещение, учебные столы
и стулья, учебная и методическая литература.
По мере необходимости используется компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, а
также современные проектные методики, которые позволяют детям проявить творческую
активность и индивидуальность.
Виды деятельности:
Игровая, познавательная, исследовательская, коммуникативная, продуктивная, творческая
деятельность, слушанье текста, конструирование и моделирование, просмотр
презентаций, работа в тетради.
Перечень оборудования:
• учебная литература;
• аудио и видео файлы;
• компьютер, проектор, интерактивная доска.
3.5.

Требования к кадровым условиям реализации программы

Реализовывать программу может педагог, имеющий среднее специальное или высшее
филологическое педагогическое образование, обладающий достаточными теоретическими
знаниями и опытом практической деятельности в области иноязычного основного общего
образования, и воспитания подростков.
14

IV. Оценка качества освоения образовательной программы
Формы контроля результативности обучения



V.

входной контроль (тестирование на определение уровня владения английским
языком в соответствии с международной шкалой )
текущий (тестирование по итогам каждого модуля)
итоговый (комплексное тестирование по всем видам речи)
Методические материалы

1. Давид Спенсер. “Gateway to the world” B1+. Книга для учащегося. Издательство
Macmillan, 2022.
2. Давид Спенсер. “ Gateway to the world ” B1+. Рабочая тетрадь. Издательство Macmillan,
2022.
3. Давид Спенсер. “ Gateway to the world” B1+. Книга для учителя. Издательство
Macmillan, 2022.
Электронное приложение https://www.macmillaneducationeverywhere.com/

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».