1 I. Общая характеристика программы 1.1 Пояснительная записка 1.2 Нормативно-правовые основания разработки программы. 1.3 Актуальность программы 1.4 Цели и задачи программы 1.5 Планируемые результаты освоения программы: личностные, метапредметные, предметные результаты 1.6 Трудоемкость 1.7 Язык обучения II. 2.1. 2.2. 2.3. Учебный план Календарный учебный график Рабочая программа разделов (модулей) III. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. Содержание программы Организационно-педагогические условия реализации программы Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимое для освоения программы. Форма обучения. Режим занятий Материально-технические условия реализации программы Требования к кадровым условиям реализации программы IV. Оценка качества освоения образовательной программы 4.1. Текущий контроль успеваемости 4.2. Промежуточная аттестация 4.3. Итоговая аттестация обучающихся V. Методические материалы 2 I. Общая характеристика программы 1.1 Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе авторской программы курса Макмиллан “Gateway to the world”, уровень В1+. Программа разработана для учащихся, желающих повысить свой уровень владения английским языком. Принцип изложения материала в данном пособии помогает учащимся наиболее полно развить умения четырех видов речевой деятельности по следующим разделам: Лексика, Грамматика, Аудирование, Чтение, Говорение, Письмо. Несомненным удобством при планировании урока является деление на темы, в каждой из которых отрабатываются все виды речевой деятельности, закрепляются полученные навыки в качестве домашнего задания, а также предусмотрен последующий контроль в виде тестовых заданий, проектных заданий, написания письма, аудирования. Данная рабочая программа включает УМК: 1. Давид Спенсер. “Gateway to the world” B1+. Книга для учащегося. Издательство Macmillan, 2022. 2. Давид Спенсер. “Gateway to the world” B1+. Рабочая тетрадь. Издательство Macmillan, 2022. 3. Давид Спенсер. “Gateway to the world” B1+. Книга для учителя. Издательство Macmillan, 2022. 4. Давид Спенсер. “Gateway” B1+. Электронное приложение. Издательство Macmillan, 2022. УМК состоит из учебника, рабочей тетради, электронного приложения, Интернет ресурсов для данного пособия, материалов для интерактивной доски. В «Книге для учителя» дано приложение с играми по каждой теме для повышения мотивации учащихся к обучению и снятия психологического барьера при изучении языка. 1.2 - Нормативно-правовые основания разработки программы Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ; постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 "О лицензировании образовательной деятельности"; Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 г. N196 ―Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам‖; приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»; приказа Минобрнауки России от 22.09.2015 № 1040 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным муниципальным учреждениям; приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»; 3 приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, направленных письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; - 1.3Актуальность программы. Роль ИЯ как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России. ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения. ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом. Учащиеся овладевают рациональными приёмами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д. Обучение межкультурному общению способствует: • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию; 4 • развитию коммуникативной культуры. Учащиеся учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами; • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения; • воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку; • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного и родного языков происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей. 1.4 Цель и задачи программы: Цели обучения английскому языку Изучение иностранного языка в целом и английского в частности направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной: речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 1.5 Планируемые результаты Говорение на темы в разделе «Предметное содержание речи» 5 2 Диалогическая речь: 1) Вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться 2) Вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью» 3) Вести диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность / отказ ее выполнить; давать совет и принимать / не принимать его; приглашать к действию / взаимодействию и соглашаться / не соглашаться принять в нём участие; делать предложение и выражать согласие /несогласие принять его 4) Вести диалог-обмен мнениями: выражать точку зрения и соглашаться / не соглашаться с ней; высказывать одобрение /неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость /огорчение, желание / нежелание) 5) Вести комбинированный диалог, включающий элементы указанных видов диалогов для решения сложных коммуникативных задач 6) Начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя 7) Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием /отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал 8) Использовать переспрос; просьбу повторить 3 Монологическая речь 1) Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее 2) Делать краткие сообщения, описывать события /явления (в рамках изученных тем) 3) Передавать основное содержание, основную мысль прочитанного / услышанного 4) Сообщать краткие сведения о своем городе /селе, своей стране и стране изучаемого языка 5) Выражать свое отношение к прочитанному/ услышанному 6) Давать краткую характеристику персонажей 4 Аудирование 1) Понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле и радиопередач, объявления на вокзале /в аэропорту) и выделять значимую информацию 2) Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ) 3) Определять тему звучащего текста, выделять главные факты, опуская второстепенные 4) Использовать языковую догадку, контекст 5) Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания 5 Чтение 1) Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания 2) Читать текст с выборочным пониманием нужной / интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение) 3) Читать несложные аутентичные адаптированные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержания 4) Определять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысль 5) Выделять главные факты, опуская второстепенные 6) Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста 6 7) Использовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ 8) Оценивать полученную информацию, выражать свое мнение 6 Письмо 1) Заполнять анкеты и формуляры 2) Писать короткие поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями 3) Писать личное письмо по образцу 4) В личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать просьбу 5) В личном письме выражать благодарность, просьбу 6) В личном письме употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка 7 Социокультурные умения 1) Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов 2) Представлять родную культуру на английском языке 3) Находить сходство и различие в традициях своей страны и страны / стран изучаемого языка. 4) Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка. 8 Компенсаторные умения 1) Уметь выходить из положения при дефиците языковых средств 2) Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание при чтении и аудировании 3) Использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства при говорении Требования к владению языковыми навыками 1 Орфография Владеть орфографическими навыками на основе изучаемого лексико-грамматического материала 2 Фонетическая сторона речи а) Владеть навыками адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдать ударение и интонацию в словах и фразах; владеть ритмикоинтонационными навыками произношения различных типов предложений б) Владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений 3 Грамматическая сторона речи 1) Распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) 2) Распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year) 3) Распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.) 4) Распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.) 7 5) Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or 6) Распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless 7) Распознавать и употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French) 8) Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room) 9) Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents) 10) Распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so…as; either … or; neither … nor 11) Распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/ hate doing something; Stop talking. 12) Распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy 13) Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого 14) Распознавать и использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени 15) Распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect 16) Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive 17) Распознавать и употреблять в речи фразовые глаголы (look for и т.п.) 2.3.18 Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would) 18) Распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous 19) Распознавать и употреблять в речи причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II) 20) Распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения 2.3.22 Распознавать и употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые имена существительные 21) Распознавать и употреблять в речи определенный / неопределенный / нулевой артикль 22) Распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные 23) Распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения 24) Распознавать и употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little) 25) Распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные 26) Распознавать и употреблять предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия 27) Распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.) 8 4 Лексическая сторона речи 1) Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы 2) Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания 3) Распознавать и употреблять в речи реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран 4) Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise 5) Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования существительных: er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity 6) Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an, -ing -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im7) Распознавать и использовать суффикс -ly для образования наречий Требования к владению лексико-грамматическим материалом. 1 Языковой лексический материал 1) Основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний), обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы (см. подраздел «Предметное содержание речи» в разделе 1 кодификатора) 2) Основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) 3) Значения реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка 2 Языковой грамматический материал 1) Особенности структуры простых и сложных предложений английского языка 2) Признаки и значение изученных грамматических явлений (см. подраздел «Грамматическая сторона речи» ) 3 Социокультурная информация 1) Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру) 2) Сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка 3) Роль владения иностранными языками в современном мире 1.6 Трудоемкость образовательной программы составляет 68 часов в год. Трудоёмкость настоящей образовательной программы включает все виды учебной работы обучающегося, а также время, отводимое на текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию. 1.7 Язык обучения Обучение по образовательной программе ведется на английском языке. 9 № п.п. II. Содержание программы «Gateway to the world» 2.1 Учебный план Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) Объем дополнительной общеобразовательной программы в академических часах Форма промежуточной аттестации (работа обучающихся в Системе дистанционного обучения) Всего Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем Лекции Практические Итоговая занятия аттестация 1 2 Gateway to the world - 1 год обучения Gateway to the world - 2 год обучения Итого 2.2 102 0 102 тест 102 0 102 тест 0 204 204 Календарный учебный график Режим занятий: 3 раза в неделю по 1 занятию Продолжительность занятия: 40 минут Перемена: 10 минут 34 учебные недели Форма занятий. очная 2.3 Рабочая программа разделов (модулей) Содержание Лексика и грамматика. Сначала представлен новый вокабуляр; затем сама тема; предлагается обсудить проблему; прослушивание текста; чтение для мотивации развития навыков чтения, задания на понимание прочитанного, умение анализировать; и, как итог, дискуссия на основе данного текста и поставленной проблемы. Грамматика в контексте. Изучение ключевой информации, словообразование, части речи (использована лексика из раздела Чтение), грамматические упражнения на 10 использование и закрепление грамматических конструкций с последующими проверочными заданиями. Литература и культурология. Дана краткая информация об авторе и истории написания того или иного произведения, затем отрывок произведения. Учащимся дается возможность высказать личное отношение к прочитанному, а также написать минипроект, в котором студент может развить и расширить полученные знания по затронутой теме. Аудирование и грамматика в контексте. Посредством аудирования учащиеся выявляют и формулируют новые грамматические правила. Затем знакомятся с правилами, представленными в учебнике, тренируют упражнениями. Также даны упражнения на понимание прослушанного текста. Развитие разговорных навыков и письма. Здесь больше внимания уделяется развитию продуктивных умений. Шаг за шагом учащиеся подходят от рецептивного вида деятельности к созданию своих диалогов, письменных текстов через анализ полезных слов, фраз и выражений. Справочный материал и повторение. В разделе суммируются все правила и лексика, изученные в теме, что облегчает повторение и подготовку к периодическим тестам и экзаменам. Для более полного усвоения и закрепления изученного материала, контроль предусмотрен после каждых двух тем. А в рабочей тетради даются Progress Tests, в которых захватываются все пройденные на данный момент темы. Требования к практическому владению английским языком Аудирование Понимание основного содержания несложных звучащих аутентичных текстов, выборочное понимание необходимой / запрашиваемой информации в несложных звучащих аутентичных текстах. Чтение 1 Понимание основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка (ознакомительное чтение). 2 Выборочное понимание нужной / интересующей информации из текста (просмотровое / поисковое чтение). 3 Полное и точное понимание содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров (изучающее чтение). Письменная речь 1 Заполнение анкет и формуляров (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) 2 Написание короткого поздравления (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями. 3 Написание личного письма по образцу (100 – 120 слов). Говорение на темы Монологическая речь: 1 краткие высказывания о фактах и событиях с использованием основных коммуникативных типов речи (описание / характеристика, повествование / сообщение, эмоциональные и оценочные суждения); 2 передача содержания, основной мысли прочитанного с опорой на текст; 3 сообщение по прочитанному / услышанному тексту; 11 4 сообщение о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка; 5 умение отвечать на вопросы без предварительной подготовки. Умение вести диалог: 1 диалог этикетного характера; 2 диалог – расспрос; 3 диалог – побуждение к действию; 4 диалог – обмен мнениями; 5 комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) для решения сложных коммуникативных задач. Языковой материал Грамматическая сторона речи 1 Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) – и порядок слов в них 2 Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year) 3 Предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.) 4 Предложения с there +to be (There are a lot of trees in the park.) 5 Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or 6 Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless 7 Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French) 8 Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room) 9 Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents) 10 Предложения с конструкциями as …as; not so … as; neither … nor; either… or 11 Конструкции с глаголами на –ing: to love/ hate doing something; Stop talking. 12 Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy 13 Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого 14 Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени 15 Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect 16 Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive 17 Фразовые глаголы (look for, …) 18 Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would) 19 Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous 20 Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II) 21 Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения 22 Исчисляемые и неисчисляемые существительные 23 Определенный, неопределенный, нулевой артикли 24 Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные 25 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, 12 образованные по правилу, а также исключения. 26 Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little) 27 Числительные количественные, порядковые 28 Предлоги места, направления, времени 29 Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however, etc) Лексическая сторона речи 1 Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы 2 Наиболее распространенные устойчивые словосочетания 3 Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран 4 Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы 5 Лексическая сочетаемость 6 Аффиксы и суффиксы: аффиксы глаголов ( re-, dis-, mis-; -ize/ise); аффиксы существительных ( -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity ); аффиксы прилагательных ( -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an, -ing, -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in/im- ); суффикс наречий -ly ; суффиксы числительных (-teen, -ty, -th) Предметное содержание речи 1 Межличностные взаимоотношения в семье 2 Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе 3 Внешность и характеристики человека 4 Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). Молодежная мода 5 Покупки. Карманные деньги 6 Переписка 7 Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены 8 Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка 9 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности 10 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи) 11 Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру 12 Путешествие по странам изучаемого языка и по России 13 Технический прогресс 14 Глобальные проблемы современности 15 Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) 16 Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Темы 1 год обучения. 1 2 3 4 5 Happy families. Семья. Law and order. Закон и порядок. Plurilingual. Языковое образование. Учёба. Take care. Здоровье. Screen time. Средства массовой информации. 13 20 20 20 20 20 Итоговое тестирование 6 7 8 9 10 Темы 2 год обучения. Changing climates. Климат и экология. Get to the top. Профессии. Friendly advice. Чувства. Взаимоотношения Facts about fiction. Книги. Computer update. Современные технологии. Итоговое тестирование Итого 2 20 20 20 20 20 20 2 204 III. Организационно-педагогические условия реализации программы 3.1 Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимое для освоения программы. Данная программа предусматривает владения обучающимися английским языком на уровне А2. Данное требование обусловлено тем, что содержание и виды деятельности, предусмотренные данной программой составлены с учетом уровня А2 по международной шкале владения иностранными языками. Для определения соответствия уровню проводится входное тестирование. 3.2. 3.3. Форма обучения – очная Режим занятий – 3 раза в неделю, 1 занятие в день по 40 минут, перемена 10 минут. 3.4. Материально-технические условия реализации программы Для реализации программы имеется проветриваемое, светлое помещение, учебные столы и стулья, учебная и методическая литература. По мере необходимости используется компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, а также современные проектные методики, которые позволяют детям проявить творческую активность и индивидуальность. Виды деятельности: Игровая, познавательная, исследовательская, коммуникативная, продуктивная, творческая деятельность, слушанье текста, конструирование и моделирование, просмотр презентаций, работа в тетради. Перечень оборудования: • учебная литература; • аудио и видео файлы; • компьютер, проектор, интерактивная доска. 3.5. Требования к кадровым условиям реализации программы Реализовывать программу может педагог, имеющий среднее специальное или высшее филологическое педагогическое образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями и опытом практической деятельности в области иноязычного основного общего образования, и воспитания подростков. 14 IV. Оценка качества освоения образовательной программы Формы контроля результативности обучения V. входной контроль (тестирование на определение уровня владения английским языком в соответствии с международной шкалой ) текущий (тестирование по итогам каждого модуля) итоговый (комплексное тестирование по всем видам речи) Методические материалы 1. Давид Спенсер. “Gateway to the world” B1+. Книга для учащегося. Издательство Macmillan, 2022. 2. Давид Спенсер. “ Gateway to the world ” B1+. Рабочая тетрадь. Издательство Macmillan, 2022. 3. Давид Спенсер. “ Gateway to the world” B1+. Книга для учителя. Издательство Macmillan, 2022. Электронное приложение https://www.macmillaneducationeverywhere.com/ 15