Разговоры о важном 1

Автономная некоммерческая организация
дополнительного образования «Центр
альтернативного образования «НЕШКОЛА»

Утверждена
Методическим Советом
Протокол № 1 от 19.05.2022
Директор
__________________Т.В.Ракицкая

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«СЕМЕЙНЫЕ КЛАССЫ»

МОДУЛЬ: «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

Направленность: социально-гуманитарная
Возраст: 7-10 лет
Срок реализации: 4 года
Количество часов: 136 (34 часов в год)

Составитель: педагог дополнительного образования
АНО ДО "ЦАО "НЕШКОЛА" Е.В. Яковлева,
не опубликована, 2022г.

1

Содержание:
I.

Общая характеристика программы

1.1 Пояснительная записка
1.2 Нормативно-правовые основания разработки программы.
1.3 Актуальность программы
1.4 Цели и задачи программы
1.5 Планируемые результаты освоения программы: личностные,
метапредметные, предметные результаты
1.6 Трудоемкость
1.7 Язык обучения
II.
2.1.
2.2.
2.3.

Учебный план
Календарный учебный график
Рабочая программа разделов (модулей)
III.

3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.

Содержание программы

Организационно-педагогические условия
реализации программы

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение,
необходимое для освоения программы.
Форма обучения.
Режим занятий
Материально-технические условия реализации программы
Требования к кадровым условиям реализации программы
IV. Оценка качества освоения образовательной программы

4.1. Текущий контроль успеваемости
4.2. Промежуточная аттестация
4.3. Итоговая аттестация обучающихся
V.

Методические материалы

2

I.

Общая характеристика программы

1.1Пояснительная записка
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.
В основе определения тематики внеурочных занятий лежат два принципа:
1) соответствие датам календаря;
2) значимость для обучающегося события (даты), которое отмечается в календаре
в текущем году.
Даты календаря можно объединить в две группы:
1. Даты, связанные с событиями, которые отмечаются в постоянные числа ежегодно
(государственные и профессиональные праздники, даты исторических событий).
Например, День народного единства, День защитника Отечества, Рождество, День
учителя, День российской науки и т.д.
2. Юбилейные даты выдающихся деятелей науки, литературы, искусства. Например, 165
лет со дня рождения К. Э. Циолковского, 160 лет со дня рождения К. С. Станиславского.
В программе предлагается несколько тем внеурочных занятий, которые не связаны с
текущими датами календаря, но являются важными в воспитании школьника. К примеру:
«Мы разные, мы вместе», «Забота о каждом: цифровая безопасность и гигиена
школьника» и др. Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание
обеспечивают реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся
гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого
сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются
предметом обсуждения.
Основные ценности характеризуются следующим образом.
1. Историческая память
• Историческая память — обязательная часть культуры народа и каждого гражданина;
• историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и продолжить
достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений;
• историческая память есть культура целого народа, которая складывается из объединения
индивидуальных переживаний и включает важнейшие нравственные качества:
благодарность, уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков.
Осознание этой нравственной ценности базируется на конкретном содержании занятия.
Например, тема «День народного единства» рассматривается на известных исторических
фактах — единение людей, когда Родина нуждается в защите в 1612 г.
2. Преемственность поколений
• Каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт, продолжает
его достижения, традиции;
• семья построена на сохранении преемственности поколений. Память о предыдущих
поколениях бережно хранится в предметах, фотографиях, вещах и заключается
в гуманном отношении к старшим поколениям.
Например, тема: «Мы разные, мы вместе». Обсуждается проблема: каждое поколение
связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания,
языком общения. Каждый человек должен воспитывать в себе качества, которые были
характерны для наших предков, людей далёких поколений: любовь к родной земле, малой
родине, Отечеству.
3. Патриотизм — любовь к Родине
• Патриотизм (любовь к Родине) — самое главное качества гражданина;
3

• любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к родному дому,
малой Родине;
• патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве
гордости за историю, культуру своего народа и народов России.
Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях «Разговоров
о важном».
В каждом
сценарии
в соответствии
с содержанием
раскрывается
многогранность чувства патриотизма и его проявления в разных сферах человеческой
жизни.
4. Доброта, добрые дела
• Доброта — это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать, помочь
без ожидания благодарности;
• благотворительность — проявление добрых чувств; благотворительность была
распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для подражания.
Например, тема «Забота о каждом». Разговор о добрых делах граждан России в прошлые
времена и в настоящее время, тема волонтёрства.
5. Семья и семейные ценности
• Семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими
делами, но и значимыми ценностями — взаимопониманием, взаимоподдержкой,
традициями и т. д.;
• каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на помощь
другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг другу;
• учащийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех её делах,
помогать родителям;
• семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные ценности
представлены в традиционных религиях России.
Тема семьи, семейных взаимоотношений и ценностей является предметом обсуждения
на занятиях, посвящённых темам: «День матери», «День отца», «День пожилых людей»,
«Традиционные семейные ценности» и др.
6. Культура России
• Культура общества — это достижения человеческого общества, созданные на
протяжении его истории;
• российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всём мире;
• культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство, техника,
предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество, литература,
изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре
взаимоотношений людей.
Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности, подробно
и разносторонне представлены в «Разговорах о важном». Поэтому многие сценарии
построены на чтении поэзии, обсуждении видеофильмов, произведений живописи и
музыки: «День музыки», «Мечты», «Великие люди России: К. С. Станиславский», «День
театра».
7. Наука на службе Родины
• Наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;
• в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою
деятельность;
• в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить
современный мир.
О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнают в процессе
обсуждения тем: «День российской науки», «165 лет со дня рождения
К. Э. Циолковского», «День космонавтики: мы — первые». Следует отметить, что многие
темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, На
внеурочных занятиях как неучебных формируются определённые ценности: высшие
4

нравственные чувства и социальные отношения. В течение года учащиеся много раз будут
возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному
осознанному их принятию.
Основные формы:
беседы,
деловые игры,
викторины,
интервью,
блицопросы
заочные путешествия

Основные методы и технологии
-развивающее обучение;
-технология обучения в сотрудничестве;
-проектное обучение;
-коммуникативная технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и
индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и
личностных качеств школьника.

1.2Нормативно-правовые основания разработки программы.
Рабочая программа курса «Разговоры о важном» для учащихся 1-4классов разработана в
соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, .
Нормативную правовую основу программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» составляют следующие документы.
1. Стратегия национальной безопасности РФ. Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. №
400 «О Стратегии национальной безопасности РФ».
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100.)
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.)
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676.)
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)
6. . Письмо Министерства просвещения РФ «О направлении методических рекомендаций
по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 031190.
9. Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.)

1.3

Актуальность программы

Программа курса разработана с учётом рекомендаций примерной программы воспитания.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное,
социальное развитие ребёнка. Это проявляется:
5

• в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
• в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности,
нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания;
• в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлечённость
в совместную с педагогом и сверстниками деятельность

1.4

Цели и задачи программы

Цель курса: развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе,
человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Задачи:
• формировать понимание российской идентичности;
• формировать интерес к познанию;
• формировать осознанное отношение к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
• развивать умение выстраивать собственное поведение с позиции нравственных
и правовых норм;
• создавать мотивацию для участия в социально-значимой деятельности;
• развивать у школьников общекультурную компетентность;
• развивать умение принимать осознанные решения и делать выбор;
• формировать умение осознавать свое место в обществе;
• развивать умение познавать себя, свои мотивы, устремления, склонности;
•формировать готовности к личностному самоопределению.

1.5 Планируемые результаты освоения программы: личностные,
метапредметные, предметные результаты
Личностные результаты:
В сфере гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание своей
этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому,
настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим
народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах
и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых
форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям
и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение
к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес
к различным профессиям.
6

В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие
действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления
о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать
объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять
недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и
подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения
(опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в
предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать
достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью
взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую,
видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение
к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность
существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё
мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать
устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить
небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки,
фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности,
коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать
действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты освоения программы «Разговоры о важном» представлены
с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение
содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на
территории РФ, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского
языка как государственного языка РФ; понимание роли русского языка как языка
межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как
7

показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности
на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного
языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного
языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений
устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и
произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями
анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой своего народа.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие
умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, организации, родному краю, России, её истории и культуре,
природе; сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия,
победы; первоначальные представления о природных и социальных объектах как
компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира
живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения
и обоснованного принятия решений; первоначальные представления о традициях
и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах
Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для страны
и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и
обязанностях гражданина РФ; развитие умений описывать, сравнивать и группировать
изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки
и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинноследственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и
культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов организации и Интернете, получения информации
из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового
и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения
в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и
финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в Интернете и опыта
соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов;
приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;
стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами
поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного
совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека;
формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать
за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение
суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как
регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития
личности; понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного
влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей; овладение
навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление
представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;
понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда
людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов
«милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»; умение находить образы,
8

приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в
религиозной культуре, истории России, современной жизни; открытость к
сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения
человеческого достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм морали,
отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных
ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных
художественных
материалов
и
средств
художественной
выразительности
изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного
искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных
промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда
в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре и
спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности,
соблюдая правила честной игры.
1.6

Трудоемкость образовательной программы составляет 34 часа в год.

Трудоёмкость настоящей образовательной программы включает все виды учебной работы
обучающегося, а также время, отводимое на текущий контроль успеваемости,
промежуточную и итоговую аттестацию.

1.7

Язык обучения Обучение по образовательной программе ведется на русском
языке.

2 Содержание программы
2.2 Учебный план
№
п.п
.

Наименование учебных
предметов, курсов,
дисциплин (модулей)

Объем дополнительной
общеобразовательной программы в
академических часах

Форма
промежуточной
аттестации

(работа обучающихся в
Системе дистанционного обучения)
Всего
Работа обучающихся во взаимодействии
с преподавателем
Лекции
Практические
Итоговая
занятия
аттестация

1
2
3

Разговоры о важном – 1
год обучения
Разговоры о важном – 2
год обучения
Разговоры о важном – 3
год обучения

34

0

34

34

0

34

34

0

34

9

Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание

Разговоры о важном – 4
год обучения
Итого

4

34
136

0

34

0

136

Творческое
задание

2.3
Календарный учебный график
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 занятию
Продолжительность занятия: 40 минут
Перемена: 10 минут
№
п.п.
1.

Наименование учебных
предметов, курсов, дисциплин
(модулей)
Разговоры о важном
Всего:

Количество
часов
34
34

Период обучения/недели
34 недели обучения
34 недель обучения

2.4 Рабочая программа разделов (модулей)
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам,
традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых,
писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
 День знаний
 Наша страна – Россия
 165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского
 День пожилого человека
 День учителя
 День отца
 День музыки
 Традиционные семейные ценности
 День народного единства
 Мы разные, мы вместе
 День матери
 Символы России
 Волонтеры
 День Героев Отечества
 День Конституции
 Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
 Рождество
 День снятия блокады Ленинграда
 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
 День Российской науки
 Россия и мир
 День защитника Отечества
 Международный женский день
 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и
СССР С.В. Михалкова
10











День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей

Темы

Основное содержание

Характеристика
деятельности обучающихся

День знаний (1 час)
1–2 классы: «Зачем
я учусь?»
3–4 классы «Зачем мне
знания?»

Знания — ценность, которая
необходима не только каждому
человеку, но и всему обществу.
Знания — основа успешного
развития человека и общества.
Каждый должен стремиться к
обогащению и расширению
своих знаний. Наша страна
предоставляет любому ребёнку
возможность с шести с
половиной лет учиться в школе

Наша страна — Россия
(1 час)
1–2 классы: «Где мы
живём?»
3–4 классы: «От
поколения к поколению:
любовь россиян
к Родине»

Любовь к Родине, патриотизм
— качества гражданина России.
Любовь к родному краю,
способность любоваться
природой, беречь её — часть
любви к Отчизне. Труд людей в
разные исторические эпохи,
преемственность поколений в
готовности защищать родную
землю. Историческая память
народа и каждого человека

165 лет со дня рождения
К. Э. Циолковского
(1 час)
1–2 классы: «Мечтаю
летать»
3–4 классы: «Мечтаю
летать»

К. Э. Циолковский —
выдающийся учёный, открывший
дорогу к космическим полётам.
Преемственность поколений
в научных достижениях.
Страницы истории российской
космонавтики. Первые
космонавты. Гордость россиян за
успехи страны в освоении
космоса. Проявление интереса к
знаниям о космосе, его
изучению и космонавтам —
исследователям космического
пространства
Преемственность поколений:
11

Просмотр видеоролика о Дне
знаний и о традициях этого
праздника. Участие в
эвристической беседе о
традициях школы, обсуждение
ответов на вопросы: «Почему
важно учиться? Как быть, если
что-то не знаешь или не умеешь?»
и др. Участие в коллективной
игре-путешествии (игресоревновании), разгадывании
загадок. Участие в викторине
«Своя игра»
Слушание музыкального
произведения, просмотр
видеоматериалов, в которых
говорится о дорогом и близком
в окружающем мире младшего
школьника. Участие в беседе
о том, с чего начинается
понимание Родины, как
проявляется любовь к Родине.
Работа в парах с текстами,
написанными в разные эпохи, но
объединёнными идеей любви
к Родине и личной
ответственности за её судьбу
Просмотр видеоролика с целью
знакомства с учёным, его жизнью
и научным творчеством.
Обсуждение новой информации
о достижениях нашей страны
в освоении космоса, о вкладе
великого учёного К. Э.
Циолковского. Участие
в коллективной игресоревновании
«К. Э. Циолковский — учёный
и человек». Путешествие по
интерактивной карте

День пожилых людей

Обсуждение семейных традиций.

(1 час)
1–2 классы: «Традиции
моей семьи»
3–4 классы: «Как
создаются традиции?»

семейные ценности (любовь,
взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании
детей); традиции. Память о
предшествующих поколениях
семьи. Особое отношение к
старшему поколению,
проявление действенного
уважения, внимания к бабушкам
и дедушкам, забота о них

День учителя (1 час)
1–2 классы: «Если бы
я был учителем»
3–4 классы: «Учитель
жизни: Лев Николаевич
Толстой»

Учитель — важнейшая в
обществе профессия. Назначение
учителя — социальное
служение, образование
и воспитание подрастающего
поколения. Учитель — советчик,
помощник, участник
познавательной деятельности
школьников. Оценка
учительского труда. Великие
педагоги прошлого.
Яснополянская школа
Л. Н. Толстого
Мужчина, отец (отчество — от
слова «отец») как гражданин;
мужские профессии, участие в
трудовой деятельности и жизни
общества. Роль отца в семье,
участие в хозяйственной
деятельности, досуге членов
семьи, укреплении традиционных
семейных ценностей. Понимание
роли отца как родителя, участие
в воспитании детей, отцовское
влияние на сына и/или дочь
Музыка как способность
человека слышать,
воспроизводить, сочетать звуки.
Роль музыки в жизни каждого
человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца
жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать
музыку. Музыка, которую можно
увидеть. Музыка, которую нужно
учиться слушать
Семья — дружный любящий
друг друга коллектив. Поколения
в семье. Семейные ценности:
воспитание детей, забота о
старшем поколении; традиции,
совместная трудовая и досуговая
деятельность. Пётр и Феврония
Муромские — символ любви и

День отца (1 час)
1–2 классы: «Отчество —
от слова „отец“» 3–
4 классы: «Отчество — от
слова „отец“»

День музыки (1 час)
1–2 классы: «Я хочу
увидеть музыку»
3–4 классы: «Я хочу
услышать музыку»

Традиционные
семейные ценности
(1 час) 1–2 классы: «Я
и моя семья»
3–4 классы: «Пётр
и Феврония Муромские»

12

Просмотр видеоролика с целью
знакомства с праздником День
пожилых людей, с основным
назначением этого праздника.
Участие в выполнении
интерактивных заданий
(установление соответствия,
группировка, классификация),
которые помогут школьником
понять важность семейных
традиций и заботы о пожилых
людях
Обсуждение ценности важнейшей
профессии. Участие в
разыгрывании сценок «Я —
учитель», «Я и мои ученики».
Участие в групповой, парной
работе: создание рисунков «Наш
класс», «Мой учитель», рисунка
«Буква для первого предложения
сказки Л. Н. Толстого». Работа
с текстами (пословицами,
стихотворениями), связанными с
профессией учителя
Обсуждение качеств отца,
мужских профессий. Просмотр
видеоролика о роли отца как
родителя, образе отца в
отечественной литературе.
Групповая, парная работа:
«Воскресный день моей семьи»,
участие в планировании
выходного дня своей семьи

Просмотр видеоролика о роли
музыки в жизни человека,
обсуждение содержания
видеоролика. Участие в беседе
«Я хочу увидеть музыку», «Я
хочу слышать музыку».
Групповая и парная работа по
созданию иллюстрации «Я вижу
музыку». Обсуждение
творческого задания «Звуки
природы»
Обсуждение вопроса «Почему
говорят, что дерево держится
корнями, а человек семьёй?».
Участие в беседе о семейных
традициях, интересном досуге
и праздниках. Участие в
коллективной, индивидуальной
работе «Я и моя семья

взаимопонимания в семейной
жизни

День народного
единства (1 час)
1–2 классы: «Что такое
единство народа?» 3–
4 классы: «Когда мы
едины — мы
непобедимы»

Рождение праздника «День
народного единства».
Проявление любви к Родине:
объединение людей в те времена,
когда Родина нуждается в
защите. Чувство гордости за
подвиги граждан земли Русской в
1612 году и граждан нашей
страны в Великой
Отечественной войне. Минин и
Пожарский — герои, создавшие
народное ополчение для борьбы
с иноземными захватчиками

Мы разные, мы вместе
(1 час)
1–2 классы: «Память
времён» 3–4 классы:
«Память времён»

Каждое поколение связано с
предыдущими и последующими
общей культурой, историей,
средой обитания. Связь
(преемственность) поколений —
основа развития общества
и каждого человека. Патриотизм
— чувство, которое есть у
каждого поколения.
Историческая память
проявляется в том, что новое
поколение людей стремится
воспитать в себе качества,
которые отражают нравственные
ценности предыдущих поколений
Мать, мама — главные в жизни
человека слова. Мать — хозяйка
в доме, хранительница
семейного очага,
воспитательница детей. С
первых дней жизни рядом с
ребёнком всё время присутствует
мама — человек, чьё сердце
бьётся чаще и сильнее, чем
у других людей
Символы современной России:
название, описание. О чём могут
рассказать символы. Их значение
и назначение в жизни
государства. Уважение к
государственной символике
России — обязанность
гражданина. Правила поведения
человека при исполнении гимна,
при поднятии флага

День матери (1 час)
1–2 классы: «Самое
главное слово на земле»
3–4 классы:
«Материнское сердце
чаще бьётся». (С. Федин)

Символы России:
Государственный гимн,
герб, флаг (1 час)
1–2 классы: «Какие
в нашей стране есть
символы?»
3–4 классы: «Что может
герб нам рассказать?»

13

(составление семейного древа)».
Обсуждение вопросов «Чему мы
можем научиться у Петра и
Февронии Муромских?»,
«Почему Пётр и Феврония стали
символом любви и верности?»
Участие в беседе
о возникновении праздника День
народного единства. Обсуждение
пословиц, связанных с единством
народа, любовью к Родине.
Знакомство с жизнью и подвигом
К. Минина и Д. Пожарского.
Коллективная виртуальная
экскурсия по историческим
местам и памятникам, связанным
с Днём народного единства.
Участие в коллективной игре:
составление пазла на основе
полученной информации
о событиях 1612 года
Знакомство с понятием
«преемственность поколений».
Обсуждение качеств, которые
отражают нравственные ценности
и чувства. Участие
в эвристической беседе о природе
и заповедниках России.
Соревнование команд на умение
устанавливать соответствие
между природными объектами
и их названиями

Обсуждение качеств матери, её
роли хо- зяйки и хранительницы
семейного очага. Просмотр
видеоролика о роли матери,
образе матери в отечественной
литературе. Групповая, парная
работа по обсуждению
предложенных ситуаций,
планированию помощи маме
Знакомство с символами России:
обсуждение, называние,
описание. Участие в беседе о
правилах поведения человека при
исполнении гимна, при поднятии
флага. Парная работа, связанная
с применением полученной
информации о символах страны,
устройстве герба. Выполнение
интерактивных заданий

День добровольца
(1 час)
1–2 классы: «Если
добрый ты, это хорошо»
3–4 классы: «Что я могу
сделать для других?»

День Героев Отечества
(1 час)
1–2 классы: «С чего
начинается Родина…» 3–
4 классы: «История
Отечества — история
каждого из нас»

Кто такой доброволец?
Деятельность добровольцев как
социальное служение в военное
и мирное время: примеры из
истории и современной жизни.
Качества людей, которых
называют добровольцами:
милосердие, гуманность,
доброта. Как я могу проявить
добрые чувства к другим людям?
С чего начинается Родина:
колыбельная песня мамы, первая
игрушка, первая книга. Малая
Родина: родная природа, школа,
друзья, культура и история
родного края. Ответственность
гражданина за свободу,
благополучие Родины, защита её
от иноземных врагов

День Конституции
(1 час)
1–2 классы: «Где
записаны права
человека?» 3–4 классы:
«Мои права и мои
обязанности: в чём
разница?»
Рождество (1 час)
1–2 классы: «Светлый
праздник Рождества» 3–
4 классы: «Светлый
праздник Рождества»

Конституция Российской
Федерации — главный закон
государства. Что такое права
и обязанности гражданина. Права
ребёнка в России. Примеры
выполнения обязанностей
членами общества

Новый год. Семейные
праздники и мечты
(1 час)
1–2 классы: «Умеем ли
мы мечтать?»
3–4 классы: «О чём мы
мечтаем?»

Новый год — замечательный
семейный праздник. История
возникновения новогоднего
праздника в России. Традиции
встречи Нового года: украшение
ёлки, подарки, загадывание
заветных желаний. О чём люди
разных времён мечтали в Новый
год
Что такое виртуальный мир и
кто его создаёт? Плюсы и
минусы виртуального мира.
Правила безопасного
пользования интернет-ресурсами

Цифровая безопасность
и гигиена школьника
(1 час)
1–2 классы:
«Виртуальный я — что
можно и что нельзя?»
3–4 классы:
«Виртуальный я — что
можно и что нельзя?»

История праздника Рождества
Христова. Рождественские
традиции в России

14

Знакомство со значением слов
«доброволец», «волонтёр»,
«милосердие», «гуманность».
Просмотр видеоролика,
обсуждение примеров
социального служения в мирное
и военное время. Парная работа
по анализу текстов, в которых
описаны ситуации проявления
доброты, гуманности, милосердия
Просмотр и обсуждение
видеоролика, содержание
которого связано с событиями из
истории нашей страны. Участие в
эвристической беседе о событиях
истории, ответственности
гражданина за свободу,
благополучие Родины, её защите
от иноземных врагов. Групповая
работа по анализу (установление
соответствия), упорядочению
(лента времени) событий истории
Участие в эвристической беседе
о правах и обязанностях
гражданина, ученика начальных
классов. Групповая работа по
анализу ситуаций, связанных с
выполнением обязанностей
членами общества
Участие в беседе о традициях
праздника Рождества в России.
Обсуждение содержания
прочитанных одноклассниками
стихотворений, посвящённых
Рождеству. Групповая и парная
работа: составление поздравления
с праздником Рождества
Просмотр видеоролика об
истории праздника. Участие
в беседе о семейных новогодних
традициях. Участие в ролевой
игре «Мы, дети… года, мечтаем
в новом году о…». Обсуждение
ответа на вопрос «О чём мечтали
на Новый год дети в разные
исторические эпохи?»
Участие в коллективном
обсуждении вопроса «Что такое
виртуальный мир и кто его
создаёт?». Групповая работа:
подготовка ответов на вопросы
«Какие плюсы есть у
виртуального мира?», «Какие
минусы есть у виртуального
мира?». Составление правил

День снятия блокады
Ленинграда (1 час)
1–2 классы: «…осталась
одна Таня…»
3–4 классы: «Писала
девочка дневник...»

Великие люди России:
К. С. Станиславский
(1 час)
1–2 классы: «Мы идём
в театр. А что это
значит?»
3–4 классы: «С чего
начинается театр?»

День российской науки
(1 час)
1–2 классы: «Как
становятся учёными?»
3–4 классы: «Откуда
берутся научные
открытия?»

Россия и мир (1 час)
1–2 классы: «Россия
в мире»
3–4 классы: «Россия
в мире»

безопасного пользования
интернет-ресурсами, соотнесение
составленных правил с
предложенным педагогом
набором правил
Блокада Ленинграда: как она
Участие в просмотре и
началась и сколько длилась.
обсуждении содержания
Ленинградский ломтик хлеба...
видеоматериалов о блокаде
Дневник Тани Савичевой. Как
Ленинграда. Виртуальная
жили и о чём мечтали дети
экскурсия в Государственный
блокадного города. Дорога
мемориальный музей обороны
жизни. Ленинград и
и блокады Ленинграда,
ленинградцы выжили и победили знакомство с материалами,
связанными с Таней Савичевой.
Чтение фрагментов дневника
Тани Савичевой, обсуждение
прочитанного. Участие в беседе
о том, как жили и о чём мечтали
дети блокадного города
Первые театры в России. К. С.
Просмотр и обсуждение
Станиславский — великий
видеоролика о первых театрах в
деятель театрального искусства:
России. Знакомство с
яркие страницы жизни
некоторыми фактами биографии
и деятельности. С чего
К. С. Станиславского. Работа с
начинается театр? Кто самый
текстами о том, как создаётся
главный в театре. Школьный
спектакль, ответы на вопросы по
и классный театр
содержанию текстов. Групповая
работа: подготовка сообщения от
группы на тему «Зачем люди
ходят в театр». Игра «Мы идём
в театр»
Наука: научные открытия
Просмотр видеоролика «Люди
позволяют улучшать жизнь
науки, какие они?», обсуждение
людей, обеспечивают прогресс
качеств учёного. Групповая
общества. Науку делают
работа: «Представление
талантливые, творческие,
открытия»: ученики знакомятся
увлечённые люди. Научные
с открыти ем и рассказывают о
открытия российских учёных, без нём одноклассникам;
которых невозможно представить одноклассники отгадывают, что
современный мир: телеграф,
это за открытие российских
цветная фотография,
учёныхрадиоприёмник, ранцевый
парашют, наркоз, искусственное
сердце
Роль нашей страны
Беседа о роли России
в современном мире. Значение
в современном мире. Знакомство
российской культуры для всего
с российскими объектами,
мира
включёнными в список
всемирного наследия ЮНЕСКО.
Интеллектуальная игра «Самые
известные российские учёные,
поэты, писатели, художники,
композиторы, музыканты».
Парная работа: подготовка
рассказа об одном из российских
лауреатов Нобелевской премии
15

День защитника
Отечества (День Армии)
(1 час)
1–2 классы: «Кому я хочу
сказать „спасибо“»?» (ко
Дню защитника
Отечества)
3–4 классы: «Хорошие
дела не ждут
благодарности?» (ко Дню
защитника Отечества)

Защита Отечества —
обязанность гражданина
Российской Федерации,
проявление любви к родной
земле, Родине. Армия в годы
войны и мирное время: всегда
есть место подвигу. Качество
российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование

Забота о каждом (1 час)
1–2 классы: «Заряд на
добрые дела»
3–4 классы: «Дарить
добро»

Доброта — качество настоящего
человека, способность оказать
помощь, поддержку, проявить
заботу и милосердие. Доброе
дело: кому оно необходимо и для
кого предназначено. Добрые дела
граждан России в прошлые
времена: благотворительность;
пожертвование как проявление
добрых чувств в традиционных
религиях

Международный
женский день (1 час)
1–2 классы: «Мамы
разные важны»
3–4 классы: «Обычный
мамин день»

Международный женский день
— праздник благодарности
и любви к женщине. Женщина в
современном обществе —
труженица, мать, воспитатель
детей. Нет на свете профессии,
которой не может научиться
женщина. Великие женщины
в истории России: Екатерина
Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова
(первая женщина-врач)
Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию: В.
Терешкова, М. Раскова, Л.
Павличенко, А. Пахмутова),
М. Плисецкая, Л. Зыкина
Сергей Владимирович
Михалков — автор гимна
современной России. Правила

110 лет со дня рождения
советского писателя
и поэта, автора слов

16

Участие в беседе о том, как
жители России выражают свою
благодарность защитникам
Отечества. Просмотр и
обсуждение видеоматериалов, в
которых представлены эпизоды
подвигов российских воинов в
военное и в мирное время. Работа
с пословицей «Сам погибай,
а товарища выручай».
Коллективная беседа
о проявлениях благодарности
к защитникам Отечества.
Групповая работа: составление
письма ветерану войны. Работа в
парах: подготовка ответа на
вопрос «Как стать хорошим
солдатом?»
Участие в коллективной беседе,
обсуждение вопросов «Что такое
доброта?», «Трудно ли быть
добрым?», «Как научиться делать
добрые дела?». Обсуждение
просмотренного видеоролика,
в котором представлены
несколько сюжетов о людях,
совершающих добрые дела.
Групповая работа:
«Представление человека,
сделавшего много добрых дел на
благо людям»: на основе
предложенной учителем
информации обучающиеся
составляют сообщение об одном
из знаменитых благотворителей
и рассказывают о нём
одноклассникам
Просмотр и обсуждение
видеоролика, знакомящего с
историей праздника, со сферами
деятельности, в которых
работают женщины. Работа в
парах: подготовка краткого
сообщения об одной из великих
женщин в истории России.
Составление виртуальной галереи
«Женщины, прославившие
Россию». Игра «Выдающиеся
женщины, прославившие
Россию». Участие в обсуждении
вопроса «Легко ли быть мамой?».
Подготовка поздравительной
открытки
Участие во вводной беседе
«С. В. Михалков — автор двух
Государственных гимнов».

гимнов Российской
Федерации и СССР
С. В. Михалкова (1 час)
1–2 классы: «Поэт,
который писал для детей
и о детях»
3–4 классы: «Поэт,
который писал для детей
и о детях»
День воссоединения
Крыма с Россией (1 час)
1–2 классы:
«Путешествие по Крыму»
3–4 классы:
«Путешествие по Крыму»

Всемирный день театра
(1 час)
1–2 классы: «Что на что
похоже: зачем человеку
воображение?»
3–4 классы: «Что такое
творчество?»

День космонавтики.
Мы — первые (1 час)
1–2 классы: «Какие
поступки делают
человека великим?» (о
первом полёте человека
в космос)
3–4 классы: «Какие
поступки делают
человека великим?» (о
первом полёте человека
в космос)
Память о геноциде

слушания и исполнения гимна.
С. В. Михалков — выдающийся
поэт ХХ века, автор стихов,
которые дети знали и знают
наизусть. Вклад поэта в развитие
детской литературы. Слушаем
и читаем стихи Михалкова

Выразительное чтение любимых
стихотворений, автором которых
является С. В. Михалков.
Викторина «Узнай произведение
С. В. Михалкова по одной
строчке»

Крым — природная жемчужина.
Разнообразие природных зон:
полупустыни и солончаки;
степная зона, лесостепь,
вечнозелёная растительность.
Природные
достопримечательности Крыма:
Агармышский лес, гора Ак-Кая
(Белая скала), гора Кошка,
Чёрное и Азовское моря.
Симферополь — столица
Республики Крым, «ворота
Крыма». Ласточкино гнездо,
Золотые ворота, Судакская
крепость, Севастополь
Что такое творчество? Люди
творческих профессий: поэты,
художники, композиторы,
артисты, создатели игрушек.
Примеры народных промыслов.
Умеем ли мы фантазировать:
сочинять сказки, конструировать
города будущего, создавать
узоры для тканей, посуды,
расписывать игрушки.
Творческая сценическая
деятельность: игры,
импровизация, драматизация,
разыгрывание сценок

Участие в беседе
о географическом положении
Крыма с использованием карты.
Виртуальная экскурсия:
природные
достопримечательности Крыма.
Выполнение интерактивных
заданий: соотнесение
изображения и описания объекта.
Выполнение творческого задания:
написание мини-рассказа «Что я
хочу посетить в Крыму»

Мы первые: первый
искусственный спутник Земли;
Луноход-1. «Он сказал:
„Поехали!“» — первый полёт
человека в космос; Ю. А.
Гагарин — Герой Советского
Союза. Первый выход в
открытый космос — А. А.
Леонов, дважды Герой
Советского Союза. Самый
длительный полёт в космосе —
Валерий Поляков, Герой
Советского Союза, Герой
Российской Федерации
Кто такие нацисты? Почему они
17

Участие во вступительной беседе
о том, что такое воображение
и творчество. Просмотр и
обсуждение видеоролика,
рассказывающего о людях
творческих профессий. Участие в
обсуждении вопроса о театре как
коллективном творчестве
режиссёра и актёров. Творческая
игра «Ставим сценку»: каждой
группе предлагается разыграть
сценку, один из участников
группы выступает в роли
режиссёра, остальные актёры.
Подготовка ответа на вопрос
о том, в каких видах творчества
хочется реализовать себя
Просмотр видеоролика «Как всё
начиналось…», обсуждение
главных событий в истории
покорения космоса. Участие
в беседе «Рекорды России
в космосе», «Кто они, великие
космонавты России?». Групповая,
парная работа на поиск
соответствия, упорядочение
событий, связанных с
достижениями России в
покорении космоса
Участие в беседе о том, что

советского народа
нацистами и их
пособниками (1 час)
1–2 классы: «Надо ли
вспоминать прошлое?»
3–4 классы: «Надо ли
вспоминать прошлое?»

День Земли (1 час)
1–2 классы: «Где можно
увидеть нетронутую
природу?»
3–4 классы: «Дом для
дикой природы»

День труда (1 час)
1–2 классы: «Без труда
не выловишь и рыбку
из пруда»
3–4 классы: «Не надо
бояться трудностей»

День Победы.
Бессмертный полк
(1 час)
1–2 классы: «Мужество,
честь, отвага. Что это
и откуда берётся
в человеке?»
3–4 классы: «Что такое
подвиг?»

хотели сделать все народы
своими рабами? Преступления
нацистов: концлагерь как места
принудительной жестокой
изоляции. Дети Освенцима. Как
боролись с нацизмом
в концлагерях советские солдаты
и офицеры. 11 апреля — день
освобождения узников
концлагерей
Особо охраняемые территории в
России — заповедники,
национальные парки.
Экологические тропы — что это
такое? Путешествие на Камчатку
(долина гейзеров), в ПриокскоТеррасный заповедник (дикий
дом для зубров, косуль, оленей),
в Большой Арктический
заповедник, в заповедник
«Чёрные земли» (сохранение
сайгаков, тушканчиков,
сусликов). Таймыр — родной
дом северных оленей. Окский
заповедник — журавлиный
питомник
Профессии прошлого
и профессии будущего — что
будет нужно стране, когда
я вырасту? Профессии моих
родителей, бабушек и дедушек.
Профессиональные династии.
Зачем нужно учиться всё время,
пока работаешь?

Историческая память: мы
помним подвиги наших солдат,
офицеров, матросов, защитивших
нашу жизнь в годы Великой
Отечественной войны. Связь
(преемственность) поколений:
бессмертный полк — помним,
любим, гордимся. Какое чувство
вело советских людей на борьбу
за свободу своей Родины?

18

такое геноцид. Знакомство с
материалами о детях — узниках
концлагерей. Работа с текстами
интервью с бывшими узниками
концлагерей, обсуждение
прочитанного. Участие в беседе
о причинах геноцида и способах
его предотвращения
Участие во вступительной беседе
об истории появления праздника
День Земли. Обсуждение
экологических проблем,
существующих в России, и роли
людей в их появлении.
Виртуальная экскурсия по самым
значимым заповедникам России.
Работа в группах: составление
правил, которые нужно
соблюдать жителям Земли, чтобы
сохранить нашу планету

Участие в беседе о том, почему
человеку необходимо трудиться,
о том, почему, когда и как
появлялись разные профессии.
Просмотр и обсуждение
видеоролика, рассказывающего
о профессиях прошлого
и настоящего. Выполнение
интерактивных заданий на
соединение описания профессии
с её названием, соединение имён
и фамилий выдающихся
представителей профессии
с названием профессии.
Групповая работа: подготовка
мини-сообщения «Что будет, если
люди перестанут работать?»
Обсуждение вопросов «Что такое
мужество, честь, отвага и как
можно воспитать в себе эти
качества?», «Что такое подвиг?»,
«Какое чувство вело советских
людей на борьбу за свободу своей
Родины?». Индивидуальный
рассказ о том, есть ли семейная
традиция участвовать в
«Бессмертном полку», о
подготовке к участию в этом
году. Групповая работа:
подготовка на основе

День детских
общественных
организаций (1 час)
1–2 классы: «Вместе
весело шагать по
просторам…»
3–4 классы: «Вместе
весело шагать по
просторам…»

Детская общественная
организация — мы вместе, и мы
делаем добрые дела. Друзья
необходимы каждому человеку.
Добрые дела, которые можно
сделать вместе. Наша помощь
нужна тем, кто в ней нуждается:
больным, старым, слабым

предложенных педагогом
материалов сообщения о подвиге,
совершённом во время Великой
Отечественной войны,
представление результатов
работы при создании
коллективного рассказа «Во имя
жизни на Земле»
Участие во вступительной беседе
о детских общественных
организациях. Знакомство с
движением «Орлята России».
Групповая работа: каждая группа
предлагает три причины, по
которым стоит участвовать в
детских общественных
организациях

Тематическое планирование 1, 2 год обучения

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

Тема
«Зачем я учусь?»
«Где мы живём?»
Мечтаю летать
Традиции моей семьи
Если бы я был учителем
Отчество – от слова «отец»
Я хочу увидеть музыку
Я и моя семья
Что такое единство народа?
Память времен
Самое главное слово на земле
Какие в нашей стране есть символы
Если ты добрый, это хорошо
С чего начинается Родина
Где записаны права человека?
Светлый праздник Рождества
Умеем ли мы мечтать
Виртуальный я – что можно и что нельзя?
… осталась одна Таня
Мы идем в театр. А что это значит?
Как становятся учеными?
Россия в мире
Кому я хочу сказать «спасибо»? (ко дню Защитника отечества)
Заряд на добрые дела
Мамы разные важны
Поэт, который писал для детей и о детях
Путешествие по Крыму
Что на что похоже: зачем человеку воображение?
19

Кол-во
часов
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

29.
30.
31.
32.
33.
34.

Какие поступки делают человека великим? (о первом полете
человека в космос)
Надо ли вспоминать прошлое?
Где можно увидеть нетронутую природу?
Без труда не выловишь и рыбку из пруда
Мужество, честь, отвага. Что это и откуда берется в человеке?

1 ч.

Итоговое мероприятие
ИТОГО

1 ч.
34ч

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

Тематическое планирование 3,4 год обучения

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Тема
День знаний. Зачем мне Знания?
От поколения к поколению: любовь россиян к Родине
Мечтаю летать
Как создаются традиции?
Учитель жизни: Л.Н.Толстой
Отечество- от слова «отец»
Я хочу услышать музыку
«Петр и Феврония Муромские
Когда мы едины- мы непобедимы
Память времен
Материнское сердце чаще бьется (С.Федин)
Что может герб нам рассказать?
Что я могу сделать для других?
История Отечества- история каждого из нас
Мои права и обязанности: в чем разница?
Светлый праздник Рождества
О чем мы мечтаем?
Виртуальный я – что можно и что нельзя?
Писала девочка дневник…
С чего начинается театр?
Откуда берутся научные открытия?
Россия в мире
Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника
Отечества)
Дарить добро…
Обычный мамин день
Гимн России
Путешествие по Крыму
Что такое творчество?
Какие поступки делают человека великим? (о первом полете
человека в космос)
20

Кол-во
часов
1ч
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.

30.
31.
32.
33.
34.

Надо ли вспоминать прошлое?
Дом для дикой природы
Не надо бояться трудностей
Что такое подвиг?
Вместе весело шагать по просторам
Итоговый тест.

1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
34ч.

ИТОГО

III. Организационно-педагогические условия
реализации программы
3.2.
Требования к уровню подготовки поступающего на обучение,
необходимое для освоения программы.
Данная программа не предусматривает каких-либо требований к уровню подготовки
обучающихся, кроме возрастных. На момент поступления на обучение ребёнку должно
быть не менее 6,5 лет. Данное требование обусловлено тем, что содержание и виды
деятельности, предусмотренные данной программой составлены с учетом возрастных и
физиологических особенностей начального школьного возраста.
3.2.
3.3.
3.4.

Форма обучения - очная
Режим занятий – 1 занятие в неделю, 1 занятие в день по 40 минут.
Материально-технические условия реализации программы

Для реализации программы имеется проветриваемое, светлое помещение, учебные столы
и стулья, учебная и методическая литература.
По мере необходимости используется компьютер, интерактивная доска, видеопроектор, а
также современные проектные методики, которые позволяют детям проявить творческую
активность и индивидуальность.
Виды деятельности:
Игровая, познавательная, исследовательская, коммуникативная, продуктивная, творческая
деятельность, слушанье текста, конструирование и моделирование, просмотр
презентаций, работа в тетради.
Перечень оборудования:
• учебная литература;
• аудио и видео файлы;
• компьютер, проектор, интерактивная доска.
3.5. Требования к кадровым условиям реализации программы
Реализовывать программу может педагог, имеющий среднее специальное или высшее
педагогическое образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями и
опытом практической деятельности в области начального общего образования и
воспитания младших школьников.

IV.

Оценка качества освоения образовательной программы
21

Текущий контроль проводится в форме педагогического наблюдения.
Итоговый контроль проводится в форме участия в мероприятиях и
создания творческих работ обучающихся.
V.

Методические материалы

1. Единая коллекция образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
2. Единое содержание общего образования (https://edsoo.ru) (https://razgovor.edsoo.ru/)
3. ЦОР Внеурочка onlain ( https://edu.vneurochka.online/)

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».