Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников АНО ДО ЦАО НЕШКОЛА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников
автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Центр
альтернативного образования «НЕШКОЛА» (АНО ДО «ЦАО «НЕШКОЛА») разработан в
соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка и действующим
законодательством Российской Федерации.
1.2. При осуществлении своей деятельности каждый работник АНО ДО «ЦАО
«НЕШКОЛА» (далее – Учреждение) руководствуется следующими принципами:
- гуманность,
-добросовестность;
- законность;
- демократичность;
- справедливость;
- профессионализм;
- взаимное уважение.
2. ЦЕЛЬ КОДЕКСА
Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях
педагогов и прочих работников Учреждения с обучающимися и их родителями, с
коллективом, с педагогическим сообществом и государством, с руководителем и
представителями социума.
3. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Личность педагогического работника (воспитателя группы продленного дня,
педагог дополнительного образования, и т. п.)
3.1. Педагогические работники должны быть положительным примером для своих
обучающихся.
3.2. Педагогические работники не должны заниматься неправомерной
деятельностью. Педагогические работники дорожат своей репутацией.
3.3. Педагогические работники должны быть требовательны к себе, стремиться к
самосовершенствованию.
3.4. Педагогический работник не должен терять чувства меры и самообладания.
3.5. Педагогические работники соблюдают культуру собственной речи, не
допускают использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
3.6. Педагогический работник является честным человеком, соблюдающим
законодательство. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение
взятки, ни ее дача.
3.7. Педагогические работники должны бережно и обоснованно расходовать
материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать имущество Учреждения
(помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование,
почтовые услуги, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных
нужд.

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА С
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
4.1. Педагогический работник проявляет уважение к личности каждого ребенка‚
доброжелательное внимание ко всем обучающимся, учитывает их возрастные и
индивидуальные особенности.
4.2. Педагогический работник в своей работе не должен унижать честь и
достоинство обучающихся ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста,
пола, национальности и иных особенностей.
4.3. Педагогический работник чутко реагирует на инициативу детей в общении,
учитывая их потребность в поддержке взрослых.
4.4. Требовательность педагога по отношению к обучающимся должна быть
позитивной и обоснованной.
4.5. Педагогический работник выбирает методы работы с обучающимися,
развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность,
любознательность, уважение к взрослым, забота о младших, любовь к Родине.
4.6. Педагогическому работнику следует стремиться к повышению мотивации
обучения обучающихся, к укреплению веры в их силы и способности.
4.7. Педагогический работник отмечает новые достижения ребенка в разных видах
деятельности, обращает внимание на его новые возможности и способности, справедливо
и объективно оценивает работу обучающихся, не сравнивает с достижениями других
детей.
4.8. Педагогический работник формирует у детей положительное отношение к
сверстникам.
4.9. Педагогический работник не должен злоупотреблять своим служебным
положением, используя своих обучающихся для каких-либо услуг или одолжений в
личных целях.
5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА С
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОБЩЕСТВОМ
5.1. Педагогические работники стремятся к взаимодействию друг с другом,
оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации учреждения.
5.2. Педагогических работников объединяют взаимоуважение, поддержка,
открытость и доверие.
5.3. Педагогический работник имеет право открыто выражать свое мнение по поводу
работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес
другого работника, должна быть объективной и обоснованной.
5.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни
педагогического работника, не связанной с выполнением им своих трудовых
обязанностей.
5.5. Педагогический работник имеет право на поощрение от администрации
учреждения. Личные заслуги педагогического работника не должны оставаться в стороне.
5.6 Педагогический работник имеет право получать от администрации информацию,
имеющую значение для работы. Администрация не имеет права скрывать информацию,

которая может повлиять на работу педагога дополнительного образования и качество его
труда.
5.7. Инициатива приветствуется.
5.8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении
на основе принципов открытости и общего участия.
5.9. Педагогический работник в процессе учебно-воспитательной деятельности
должен активно сотрудничать с другими педагогами, родителями для развития личности и
сохранения психического, психологического и физического здоровья обучающихся.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА С РОДИТЕЛЯМИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.1. Педагогический работник должен уважительно и доброжелательно общаться с
родителями (законными представителями) обучающихся.
6.2. Педагог консультирует родителей по вопросам воспитания и образования
обучающихся.
6.3. Педагог организует работу с коллективом родителей (беседы, семинары,
собрания) и оказывают индивидуальную педагогическую помощь.
6.4. Отношения педагогического работника с родителями обучающихся не должны
оказывать влияния на отношение к личности и достижение обучающихся.
6.5. На отношения педагога с учениками не должна влиять поддержка, оказываемая
их родителями учреждению.
7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА С ОБЩЕСТВОМ
И ГОСУДАРСТВОМ
7.1. Педагогический работник не только воспитывает и обучает детей, оказывает их
присмотр и уход, но и является общественным просветителем, хранителем культурных
ценностей, порядочным образованным человеком.
7.2. Педагогический работник старается внести свой вклад в развитие гражданского
общества.
7.3. Педагогический работник понимает и исполняет свой гражданский долг и
социальную роль.
8. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЧИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
(обслуживающий персонал, административный персонал)
8.1. Прочие работники Учреждения не должны заниматься неправомерной
деятельностью. Они дорожат своей репутацией. Они должны быть требовательны к себе.
8.2. Все работники Учреждения должны выполнять работу добросовестно.
8.3. Все работники соблюдают культуру собственной речи, не допускают
использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
8.4. Все работники Учреждения являются честными людьми, соблюдающими
законодательство РФ.
8.5. Все работники Учреждения должны бережно и обоснованно расходовать
материальные и другие ресурсы. Они не должны использовать имущество Учреждения

(помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование,
почтовые услуги, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных
нужд.
8.6. Все работники Учреждения должны проявлять уважение к личности каждого
ребенка и друг к другу, доброжелательное внимание ко всем обучающимся и друг к другу.
8.7. Все работники Учреждения в своей работе не должны унижать честь и
достоинство обучающихся ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста,
пола, национальности и иных особенностей.
8.8. Все работники Учреждения не должны злоупотреблять своим служебным
положением.
8.9. Все работники Учреждения стремятся к взаимодействию друг с другом,
оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации учреждения.
8.10. Все работники Учреждения имеют право открыто выражать свое мнение по
поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в
адрес другого работника, должна быть объективной и обоснованной.
8.11. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни
работника, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
8.12. Все работники Учреждения имеют право на поощрение от администрации.
Личные заслуги любого работника не должны оставаться в стороне.
8.13. Все работники Учреждения имеют право получать от администрации
информацию, имеющую значение для работы Учреждения. Администрация не имеет
права скрывать информацию, которая может повлиять на работу работника и качество его
труда.
8.14. Инициатива приветствуется.
8.15. Важные для рабочего коллектива решения принимаются в Учреждении на
основе принципов открытости и общего участия.
8.16. Все работники Учреждения должны уважительно и доброжелательно общаться
с родителями (законными представителями) обучающихся.
8.17. Отношения работника с родителями обучающихся не должны оказывать
влияния на отношение к личности и достижение обучающихся.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. При приеме работника на работу в АНО ДО «ЦАО «НЕШКОЛА» руководитель
учреждения должен оговорить должностные обязанности, работник должен действовать в
пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса профессиональной
этики и служебного поведения работников АНО ДО «ЦАО «НЕШКОЛА» и ознакомить
работника с содержанием указанного кодекса.
9.2. Нарушение положений Кодекса профессиональной этики и служебного
поведения работников АНО ДО «ЦАО «НЕШКОЛА» рассматривается Общим собранием
работников Учреждения и администрацией.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».