Положение о порядке проведения педагогического мониторинга и итоговой аттестации обучающихся

1.Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ
от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”,
Уставом АНО ДО «ЦАО «НЕШКОЛА» и регулирует порядок проведения педагогического мониторинга
освоения программы и итоговой аттестации обучающихся АНО ДО «ЦАО «НЕШКОЛА»

1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
 педагогический мониторинг – это организованное системное наблюдение за
качеством
освоения
дополнительной
общеобразовательной
программы
обучающимися и установление соответствия уровня получаемых обучающимися
знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам дополнительной
общеобразовательной программы;
 итоговая аттестация – это оценка качества освоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной программы за весь период обучения по программе.
1.3. Педагогический мониторинг и итоговая аттестация обучающихся являются
неотъемлемой частью образовательного процесса и позволяют всем его участникам
оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.
Педагогический мониторинг освоения программы осуществляется в обязательном
порядке всеми педагогами дополнительного образования по всем дополнительным
программам. Итоговая аттестация обучающихся проводится для обучающихся
школьного возраста.
2. Принципы, функции, формы, показатели и критерии педагогического мониторинга
и итоговой аттестации обучающихся
2.1. Педагогический мониторинг и итоговая аттестация обучающихся проводятся на
добровольных началах и строятся на принципах:
 учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
 адекватности содержания и организации мониторинговых и аттестационных процедур
специфике творческой деятельности обучающихся в конкретном детском
объединении и его образовательной программе;
 свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
 обоснованности критериев оценки результатов;
 открытости и доступности результатов для обучающихся и родителей.
2.2. Педагогический мониторинг и итоговая аттестация обучающихся выполняют
следующие функции:
 учебную, так как создают дополнительные условия для демонстрации обучающимися
полученных знаний, умений и навыков;
 воспитательную, так как являются стимулом к решению познавательных интересов и
потребностей обучающихся;
 развивающую, так как позволяют обучающимся осознать уровень их актуального
развития и определить перспективы;
 коррекционную, так как позволяют педагогу вносить изменения в учебновоспитательную работу с учётом индивидуальных достижений обучающихся;
 социально-психологическую, так как дают каждому обучающемуся возможность
пережить "ситуацию успеха".
2.3. Педагогический мониторинг и итоговая аттестация обучающихся могут проводиться в
следующих формах: зачет, экзамен, контрольное тестирование, творческая работа,
контрольная работа, конференция, презентация творческих работ, защита проектов,
выставка, выставочный просмотр, концерт, конкурс, соревнование, презентация
портфолио, турнир, рейтинг, диагностическая игра и другое. Формы определяются
педагогом самостоятельно с учетом возрастных особенностей обучающихся, содержания
программного материала, используемых образовательных технологий.

2.4. Педагог обобщает результаты диагностических процедур, проведенных за определѐнный
период, и определяет уровень результатов образовательной деятельности каждого
обучающегося – интегрированный показатель, в котором отображена концентрация
достижений всех этапов и составляющих учебно-воспитательного процесса. Возможные
уровни освоения ребенком образовательных результатов по программе - низкий (Н),
средний (С), высокий (В).
2.5. Оценка уровня освоения программы осуществляется по следующим параметрам и
критериям.
Высокий уровень освоения программы:
 По показателю теоретической подготовки: обучающийся освоил практически весь
объѐм знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период;
специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их
содержанием;
 По показателю практической подготовки: обучающийся овладел на 100-80%
предметными умениями, навыками и метапредметными учебными действиями,
предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает особых трудностей; самостоятельно выполняет
практические задания с элементами творчества;
 По показателю творческой активности: обучающийся проявляет ярко выраженный
интерес к творческой деятельности, к достижению наилучшего результата,
коммуникабелен, активен, склонен к самоанализу, генерирует идеи, является
участником и призером конкурсных мероприятий городского и выше уровня.
Средний уровень освоения программы:
 По показателю теоретической подготовки: у обучающегося объѐм усвоенных знаний
составляет 79-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;
 По показателю практической подготовки: у обучающегося объѐм усвоенных
предметных умений, навыков и метапредметных учебных действий составляет 7950%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания
на основе образца;
 По показателю творческой активности: обучающийся имеет устойчивый интерес к
творческой деятельности, стремится к выполнению заданий педагога, к достижению
результата в обучении, инициативен, является участником конкурсного мероприятия
учрежденческого уровня.
Низкий уровень освоения программы:
 По показателю теоретической подготовки: обучающийся овладел менее чем 50%
объѐма знаний, предусмотренных программой; как правило, избегает употреблять
специальные термины;
 По показателю практической подготовки: обучающийся овладел менее чем 50%,
предусмотренных предметных умений, навыков и метапредметных учебных
действий; испытывает серьѐзные затруднения при работе с оборудованием; в
состоянии выполнять лишь простейшие практические задания с помощью педагога;
 По показателю творческой активности: обучающийся пассивен, безынициативен, со
сниженной мотивацией, нет стремления к совершенствованию в выбранной сфере
деятельности, не может работать самостоятельно, отказывается участвовать в
конкурсных мероприятиях.
Результаты участия обучающихся в городских, региональных, всероссийских
мероприятиях засчитываются как итоговая аттестация с результатом «Высокий уровень».
3. Организация педагогического мониторинга и итоговой аттестации
обучающихся
3.1. Педагогический мониторинг и итоговая аттестация обучающихся проводятся в
соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой
(раздел «Педагогический мониторинг освоения образовательной программы»).

3.2. Педагогический мониторинг освоения программы проводится в течение всего периода
обучения по программе.
3.3. Итоговая аттестация в соответствии с календарным учебным графиком АНО ДО «ЦАО
«НЕШКОЛА» проводится в мае каждого учебного года.
3.4. За месяц до проведения промежуточной или итоговой аттестации детского объединения
педагог представляет:
 Администрации АНО ДО «ЦАО «НЕШКОЛА» график итоговой аттестации. На
основании представленных заявок заместителем директора составляется общий
график проведения итоговой аттестации обучающихся АНО ДО «ЦАО «НЕШКОЛА»,
который утверждается приказом директора.
 Заместителю директора контрольно-диагностические материалы для проведения
итоговой аттестации, которые рассматриваются Педагогическим советом и
рекомендуются для проведения аттестации в текущем учебном году.
3.5. Результаты педагогического мониторинга и итоговой аттестации анализируются
педагогом дополнительного образования и служат основой для корректировки
образовательного
процесса
в
объединении,
разработки
индивидуальных
образовательных
маршрутов,
внесения
изменений
в
дополнительную
общеобразовательную общеразвивающую программу.
3.6. Результаты итоговой аттестации обучающихся Центра анализируются заместителем
директора, фиксируются в отчете учреждения по итогам учебного года и на основании
анализа принимаются управленческие решения.
4. Порядок проведения педагогического мониторинга освоения программы
4.1. Педагогический мониторинг освоения программы обучающимися проводится с целью
установления фактического уровня теоретических знаний по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе, уровня практических умений и
навыков, уровня сформированности метапредметных учебных действий, выявления
динамики личностных результатов, творческой активности.
4.2. Педагогический мониторинг включает следующие компоненты:
 входная диагностика знаний и практических умений проводится на первых занятиях
по программе и служит для определения стартового образовательного уровня
развития детей;
 оперативный контроль осуществляется на каждом учебном занятии с целью
отслеживания освоения текущего программного материала, коррекции техники
исполнения, выявления затруднений обучающихся при выполнении практического
действия и оперативного изменения хода учебно-воспитательного процесса;
 итоговый контроль проводится по завершению учебного года.
4.3. Содержание диагностических и контрольных мероприятий определяется педагогом на
основании содержания дополнительной общеобразовательной программы.
4.4. Документальные способы фиксации результатов мониторинга определяются педагогом
самостоятельно с учетом возрастных особенностей обучающихся, содержания
программного материала, используемых образовательных технологий. Это может быть
дневник педагогических наблюдений, журнал критериальных оценок, зачетная
ведомость, протокол, лист учета результатов обучения, творческая книжка
обучающегося, папка достижений, портфолио обучающегося и др.
5. Порядок проведения итоговой аттестации
5.1. Итоговая аттестация проводится с целью оценки качества усвоения обучающимися
содержания образовательной программы за весь период обучения и проводится по
окончании срока обучения по образовательной программе.
5.2. Итоговая аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний,
практических умений и навыков, универсальных учебных действий, оценку их
соответствия
прогнозируемым
результатам,
определение
уровня
освоения
дополнительной программы, анализ полноты ее освоения.
5.3. К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, закончившие обучение по
образовательной программе.
5.4. Итоговая аттестация обучающихся проводится согласно утвержденному графику
проведения аттестации по рекомендованным контрольно-диагностическим материалам.
5.5. По решению администрации АНО ДО «ЦАО «НЕШКОЛА» итоговая аттестация может

осуществляться педагогом дополнительного образования или для ее проведения
формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители
администрации, педагоги. Педагог дополнительного образования, чьи обучающиеся
проходят итоговую аттестацию, в состав аттестационной комиссии не включается.
5.6. Сведения об участии и результатах обучающихся в итоговой аттестации фиксируются
педагогом в журнале, при этом высокий уровень освоения программы отмечается
оценкой «В», средний – «С», низкий – «Н».
5.7. Педагог предоставляет заместителю директора «Отчет педагога-предметника» по
каждой группе, на основании которых создается итоговый отчет об уровне освоения
каждой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».